TSI - Инновационный Колледж после 9 класса

В чем инновационность?

Цель образовательных программ Колледжа заключается в том, чтобы по завершении трехлетнего обучения наши воспитанники были уже специалистами, адаптными к рабочей среде. Это означает, что компаниям не придется тратить время (а значит, деньги) на то, чтобы доучивать молодого специалиста, додавать ему определенные навыки и знания, или, хуже того, переучивать человека, чтобы он смог работать. На достижение этой цели работают сразу несколько составляющих наших учебных программ.

Деловой консультационный совет при колледже

Одна из уникальных особенностей образовательных программ Колледжа, одобренная Министерством образования и науки КР, заключается в том, что учебные планы по каждой программе составляются с учетом мнения действующего бизнеса. По каждой из специальностей, преподаваемых в Колледже, у TSI есть партнеры – компании, специализирующиеся в соответствующей сфере. Эти компании и представляют собой Business Advisory Council – Деловой консультационный совет при Инновационном колледже, орган, способный влиять на наши учебные планы.

Проще всего, пожалуй, объяснить это влияние на следующем примере: специализирующаяся в сфере IT компания-партнер может посоветовать не использовать в обучении студентов колледжа код программирования, который в скором времени перестанет пользоваться популярностью среди разработчиков программного обеспечения, и предложит варианты более актуальных кодов.

Кроме того что бизнес может влиять на наши куррикулумы и предоставлять студентам базу для стажировки и последующего трудоустройства, сотрудники компаний будут проводить для учащихся TSI мастер-классы, гостевые лекции и предлагать участие в разработке реальных проектов.

Интерактивный образовательный процесс

Еще в середине XX столетия выдающийся американский педагог Эдгар Дейл обозначил наиболее эффективные способы обучения. Все их можно назвать одним общим словом «вовлечение».

Односторонний образовательный процесс – передача информации от лектора к слушателю – является наименее эффективным, тогда как интерактивность в процессе обучения значительно повышает показатель усвоенного студентами материала. Инновационный колледж при АУЦА строит свою программу обучения именно на интерактивных методах.

Брейнстроминг – метод преподавания, в ходе которого студенты, объединяясь в группы, генерируют идеи для решения той или иной задачи. В ходе мозгового штурма принимаются без критики все идеи, даже те, что касаются совершенно других областей, не связанных с тематикой брейнсторминга.

Кейс-стади – система обучения, основанная на методе конкретных ситуаций. Учащимся дается некий кейс – ситуация и определенное количество данных, – после чего перед ними ставится задача, которую необходимо решить, исходя из вводной информации. Решение вырабатывается в группе, в состав которой входят студенты разных специализаций, что позволяет взглянуть на ситуацию с различных сторон. Метод кейсов широко применяется такими учебными заведениями, как Гарвардская школа бизнеса.

Дебаты – помогают развить у студентов навыки эффективного общения, способность четко выражать свою позицию и аргументировать собственное мнение. Эта методика обучения хорошо развивает логику, критическое и системное мышление, видение причинно-следственной связи, умение анализировать информацию и, конечно же, терпимость и способность не только слушать, но и слышать собеседника.

Этическая дилемма – дает студентам понимание того, что мир не делится строго на черное и белое – существуют полутона. Такой метод обучения тренирует гибкость мышления и в дальнейшем помогает учащемуся (а после и специалисту) не теряться и находить выход в самых сложных ситуациях.

Еще одна методика обучения, применяемая в Колледже, это метод проектов. Работа студентов проходит в разношерстных группах, как и в случае с кейс-стади. Однако есть существенное отличие: здесь студенты придумывают и создают некий прикладной проект с нуля. Метод проектов максимально приближает процесс обучения к реальной работе в компании. Ведь сегодня очень часто так и происходит – над одним проектом в тесном взаимодействии трудится целая команда – программист, дизайнер, маркетолог…

Не только профессиональные навыки, но и «мягкие»

Учебные планы Инновационного колледжа при АУЦА разработаны таким образом, чтобы будущий специалист не только получил профессиональные знания и навыки по специальности, но и научился применять их на практике, чувствуя себя при этом комфортно, умея представить самого себя и свой проект, защитить и обосновать собственную точку зрения.

Мы уделяем большое внимание тому, чтобы развить в студенте так называемые мягкие навыки (soft-skills), которые включают в себя стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, умение работать в команде, способность искать и обрабатывать информацию, выделять приоритеты и все то, что необходимо человеку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с другими людьми и выстраивать собственную работу в зависимости от этого взаимодействия. Ведь, согласно исследованиям, проведенным в Гарвардском университете и Стенфордском исследовательском институте, именно soft-skills на 85% определяют профессиональную успешность сотрудника.

Свяжитесь с нами

American University of Central Asia © 2019. All rights reserved.

Лицензия на образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования выдана Министерством образования и науки Кыргызской Республики 18 сентября 2018 года. Регистрационный номер C2018-0001